Пдд остаточная глубина протектора шин
Оглавление:
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.
- увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
- ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
- затрудненного управления при плохой погоде;
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге.
Новые требования к автомобильным шинам на 2023 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т
Новые требования к автомобильным шинам на 2023 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п. Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2023 год.
Пдд остаточная глубина протектора шин
С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2
Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин
Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон.
Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:
- Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой; Защита шин от различных механических воздействий; Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом; Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами; Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.
Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
Направленную фактуру.
Раздел 5 — Требования к шинам и колесам
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
Требования к шинам с 1 января 2015 года
Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.
Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так: «5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.» С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом: «5.1.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
О нормах износа шин
Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих. Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну.
Такими авто можно управлять с категорией С.
Пдд остаточная глубина протектора шин
4.5 Требования к шинам и колесам 4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: — для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм; — для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм; (с 30сентября 2010 г.) — для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм; Шина не пригодна к эксплуатации при: — наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной; 4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года
Добрый день!
(1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).