Правовое регулирование несостоятельности банкротства

Правовое регулирование несостоятельности банкротства

Чикишева Надежда Александровна канд. юрид. наук, преподаватель ХПИ ФСБ России, г. Хабаровск Наряду с понятием несостоятельности Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» указывает на её признаки, которые различаются применительно к несостоятельности физических и юридических лиц [5].

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

В целях участия в деле о банкротстве учитываются требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых не наступил на дату введения наблюдения. Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, содержащихся не только в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)», но и в некоторых других нормативных правовых актах.

Правовое регулирование несостоятельности банкротства

1.3.

Нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России Ранее было сказано, что существовали времена, когда разрешалось применять более жесткие меры к должникам. Несостоятельность ассоциировалась с позором, и поэтому на сегодняшний день тема нормативно-правового регулирования очень актуальна.

По окончании НЭПа практически прекратилось банкротство предприятий, так как существовала монополия государственной собственности и государственная поддержка убыточных предприятий. Для устранения всех негативных явлений в экономике в 1992 году был принят Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-I «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

Законом были введены понятия: • неудовлетворительная структура баланса – такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности; • фиктивное банкротство – заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов; Законом были определены процедуры банкротства: • реорганизация, включающая внешнее управление имуществом должника и санацию; • ликвидация, включающая принудительную ликвидацию предприятия-должника по решению арбитражного суда и добровольнe.

Правовое регулирование процедуры банкротства по российскому законодательству

Основы для правового регулирования процедуры банкротства заложены в Конституции Российской Федерации.

В ней закреплены принципы, применение которых положено в действующей концепции банкротства. Рассмотрим их подробнее: — на принципе признания и защиты равным образом всех форм собственности (ч.2 ст.

8 Конституции РФ) базируется регулирование взаимоотношений между кредиторами и должниками; — принцип недопустимости лишения своего имущества иначе, кроме как по решению суда (часть 3 ст.35 Конституции РФ). Этот принцип защищает имущество должника от произвола со стороны кредиторов, при отсутствии согласия должника на ее отчуждение; В правовом регулировании банкротства, в основном, участвуют следующие статьи ГК РФ: — общие положения (Главы 1 и 2 Кодекса); — статьи, регулирующие банкротство предпринимателя (ст.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

Однако начнем с главной идеи законодательства о несостоятельности: кого в первую очередь защищает новый Закон (кредитора или должника либо обоих вместе в равной степени). Поэтому уже прогнозируется, что количество дел о банкротстве будет сокращаться в силу определенных затруднений в отношении возбуждения таких дел и других новых положений Закона о несостоятельности.

Аналогичная норма применяется в случае признания банкротом крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 217 Закона), которое с точки зрения ГК РФ (п.

2 ст. 23) не обладает статусом юридического лица.

Правовое регулирование банкротства

Обоснованность заявления и инициирование процедуры банкротства.

Кстати, остался на прежнем уровне и срок задержки платежа, по истечении которого должник приобретает признаки банкротства. Не прошли предложения некоторых ученых увеличить его до шести месяцев. По мнению В.В. Плескачевского, если олигархи смогут «купить» СРО, ничего страшного здесь нет.
Персональные гарантии по возмещению убытков, предоставляемых физическими лицами в рамках кредитных и финансовых сделок.
Реализация имущества банкрота. Оспаривание сделок должника-гражданина. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://allbest.ru 1. Закон о несостоятельности (банкротстве) 2. Инициирование процедуры банкротства 3.

Обоснованность заявления 4. Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве 9. Нарушения и ответственность за нарушения 11.

Банкротство умершего лица 12. Оспаривание сделок должника-гражданина Список используемой литературы В связи с этим важно подчеркнуть, что в России необходимость применения института несостоятельности к гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, обусловлена рядом социально-экономических факторов.

Как действует правовое регулирование банкротства

Все страны мира, которые характеризуются активным развитием рыночной экономики, располагают мощной законодательной базой, позволяющей правомерно регулировать вопросы банкротства.

Среди них можно выделить следующее:

  1. наличие финансовых обязательств заемщиков перед кредиторами;
  2. в том случае, когда задолженность участников предпринимательской деятельности составляет 100 тысяч рублей, а физических лиц – 10 тысяч рублей;
  3. признание банкротства в судебном порядке.
  4. неспособность юридических или физических лиц удовлетворить финансовые требования кредиторов проистечение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;

Существуют также отдельные нормы, регулирующие критерии несостоятельности граждан.

Анализ Законодательства РФ дает возможность выделить основные критерии, согласно которым судебные органы вправе признать участника предпринимательской деятельности несостоятельным.

Правовое регулирование банкротства

В странах с рыночной экономикой большая роль отведена институту банкротства.

Его основная функция – своевременное определение организаций, у которых отсутствуют платежные способности.

Деятельность таких компаний может представлять угрозу функционирования других субъектов. Чтобы этого не произошло, законодательство предусматривает процедуру банкротства. Также законодательством предусматриваются признаки банкротства:

  1. Размер задолженности перед всеми кредиторами в сумме составляет более 100.000 руб.
  2. Организация не может погасить задолженности перед кредиторами в течение трех месяцев со дня, который был указан для исполнения долга;

Объем финансового долга и размеры обязательных платежей фиксируются арбитражным судом в момент подачи заявления о признании предприятия несостоятельным.

Это возможно во всех случаях, не противоречащих законодательству.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

Изучение вопросов несостоятельности (банкротства) позволит уяснить само понятие банкротства, основания признания лица банкротом, основные стадии ликвидационного процесса, и способы оздоровления или сонации предприятий (организаций). Основы современного института банкротства определены Законом о банкротстве.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г.

№ 40-ФЗ

«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

; Закон о банкротстве вводит понятия «уполномоченные органы» и «регулирующий орган». Понятие несостоятельности (банкротства).

Признаки банкротства Понятие несостоятельности (банкротства).

Признаки банкротства. Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Нужно ли совершенствовать правовое регулирование банкротства?

Положения правового регулирования несостоятельности (банкротства) предусматривают проведение процедуры банкротства как комплекс мер в отношении банкрота, направленных на восстановление его платежеспособности или на его ликвидацию. Весь комплекс мер, которые применяются к должнику, предусмотрены действующим законодательством, важную роль в котором занимают его процедуры. Проблема, которая очень актуальна на сегодняшний день, заключается в том, что арбитражные суды недостаточно объективно оценивают достоверность и обоснованность данных, на основании которых принимаются решения о признании должника банкротом.

Вам будет интересно...