Аттестация водителей грузовых автомобилей

Аттестация водителей грузовых автомобилей

Аттестация рабочих мест водителей-международников

Как подчеркивается в статье, Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г .

«О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь»

существенно расширил цели аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – аттестации).

До 1 декабря 2008 года на всех предприятиях необходимо было создать соответствующие аттестационные комиссии и утвердить их состав приказом.

Например , аттестация была завершена в декабре 2007 г ., следовательно, доплаты и досрочные пенсии за работу с особыми условиями труда сохраняются до декабря 2012 г . (если не улучшаются условия труда). В зависимости от класса (степени) вредности и опасности условий труда будет установлена соответствующая продолжительность дополнительного отпуска.
Рассмотрим, каким образом организовывается проведение аттестации рабочих мест водителей автомобилей, по каким основным факторам производственной среды, а также тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется общая оценка условий труда.

Методические рекомендации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Методические рекомендации являются межотраслевыми.

Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства. Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации.

Основные термины и их определения, используемые в Методических рекомендациях, приведены в Приложении 1. Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей проводится с целью: обоснования предоставления компенсаций водителям, занятым

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

«.

Методические рекомендации» Документ по состоянию на август 2014 г. Методические рекомендации являются межотраслевыми. Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства.

Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации. Основные термины и их определения, используемые в Методических рекомендациях, приведены в Приложении 1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей проводится с целью: обоснования предоставления компенсаций водителям, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке; рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) дальнейшей эксплуатации транспортного средства в связи с возникшей угрозой здоровью водителя; ознакомления водителей с условиями труда на рабочем месте; планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами; сертификации работ по охране труда; составления статистической отчетности о состоянии условий труда по форме N 1-Т (условия труда); включения в трудовой договор условий труда водителей.

Аттестация водителей грузовых автомобилей

Очень интересно получить ответы на несколько вопросов возникающих при оценке условий труда водителей: 2.

Правомерно ли использование ГОСТ Р 51616-2000 в части нормирования уровней шума на рабочем месте водителя при проведении аттестации р.м.

и производственного контроля?

3. Какие классы условий труда по напряженности установлены у водителей автомобилей при управлении АТС в современных крупных городах (высокая интенсивность движения) и управлении АТС за городом (движение по федеральным трассам)?

4. И еще как получается так, что на выпуск техники нормы по шуму одни — 78, 80, 82 дБА (в зависимости от категории) по ГОСТ Р 51616-2000, а при эксплуатации автомобиль «волщебным образом» должен стать на порядок тише — 60, 70 дБА по СН 2.2.4/2.1.8.562-96?

Положение об аттестации водителей транспортной организации (образец заполнения)

1.2.

5. Каким основным документом необходимо пользоваться при нормировании шума у водителей? Существует ли статистика о профзаболеваемости среди водителей колесной техники?

Система и порядок проведения аттестационных испытаний водителей, регламентируемая настоящим Положением, которое утверждается генеральным директором Общества и является составной частью системы локальных нормативных документов ООО «АЛАМО». 2.1. Применение системы аттестации водителей обусловлено необходимостью: — оценки уровня профессиональной подготовки, квалификации и мастерства для рационального использования выявленных способностей в деятельности Общества; — поддержания заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации, овладении смежными и новыми профессиями, совершенствовании производственных навыков и мастерства; — усиления личной заинтересованности каждого работника в росте производительности труда, совершенствовании качества и эффективности выполняемых работ; — повышения ответственности работников за результаты их труда.

2.2.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

С.Н.

Голян, главный специалист Центра охраны труда Государственного учреждения образования

«Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

, кандидат медицинских наук Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г.

Аттестация РМ водитель грузопассажирского а

Какие нормы по шуму и вибрации надо устанавливать при аттестации РМ водителей, работающих на грузопассажирских автомобилях типа УАЗ, ГАЗ Весь парк дорожных ТС подразделяется на механические ТС (ТС с двигателем) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы).

Механическое ТС, буксирующее прицеп или полуприцеп, называется автопоездом. По назначению ТС подразделяются на: — легковые автомобили (а) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя; — грузовые автомобили (б) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки грузов или специального оборудования; — автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, предназначенные для перевозки людей и их багажа, в которых размещается более девяти посадочных мест, включая место водителя; — мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, иногда четыре колеса (квадрициклы), снаряженная масса которых не превышает 400 кг и предназначенные для перевозки людей; — прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых лишь незначительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль; Классификация дорожных транспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН.

Методические рекомендации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта (стр

. 2 ) │Дополнительные требования к обустройству автомобилей, работающих│ │ │ральный и расходные вентили должны │на АТ, п.

6.3.2 │ │3.11│Баллоны, установленные на автомо — │Правила по охране труда│ │ │биль, должны быть окрашены в крас — │на АТ, п.

6.3.3 │ │3.12│Газопроводы высокого давления дол — │Правила по охране труда│ │ │жны быть окрашены в красный цвет │на АТ, п.

6.3.6 │ │ │ Дополнительные требования к обустройству │ │3.13│Рабочие площадки, находящиеся на │Правила по охране труда│ │3.14│Каждый панелевоз должен быть │Правила по охране труда│ │ │укомплектован двумя козелками │на АТ, п.

6.5.4 │ │3.15│На панелевозах должны быть исправ — │Правила по охране труда│ │ │ные лебедки и устройства для креп — │на АТ, п.

Помощь: Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Например, если аттестация завершена в декабре 2007 г., то доплаты и досрочные пенсии за работу с особыми условиями труда сохраняются до декабря 2012 г.

(если условия труда не улучшены). Порядок проведения аттестации — профессия одного наименования (в данном случае — «водитель автомобиля»); — выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей в одинаковом режиме работы; — использование одинакового оборудования (транспортных средств), приспособлений; — одинаковый набор вредных и (или) опасных факторов производственной среды одного класса и степени и др.

Обследованию подлежит не менее 20 % таких рабочих мест. После чего полученные результаты усредняются и распространяются на все остальные рабочие места.

Вам будет интересно...