Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

Бюджетная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обусловливает необходимость применения государственного принуждения. Бюджетное законодательство не содержит норм, которые в систематизированном виде определяли бы именно меры финансовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 282 БК РФ содержит открытый перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства. Государственное принуждение — это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права.

По своему характеру меры государственного принуждения могут быть предупредительными, пресекательными, правовосстановительными Таким образом, нарушения бюджетного законодательства могут повлечь за собой применение и мер юридической ответственности, и других мер принуждения, не имеющих характера наказания.

Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

Бюджетная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обусловливает необходимость применения государственного принуждения.

Таким образом, нарушения бюджетного законодательства могут повлечь за собой применение и мер юридической ответственности, и других мер принуждения, не имеющих характера наказания.

В статье 306.2 БК РФ перечислены меры принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства: — предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — изъятие бюджетных средств; — приостановление операций по счетам в кредитных организациях; — иные меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса — мера превентивного характера, говорящая о недолжном поведении, незначительном нарушении бюджетного законодательства.

Статья 282

.

Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. Статья 86. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите Статья 317.9. Меры безопасности, применяемые в отношении подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве Часть четвертая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ 3.

Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые пограничными органами и войсками Статья 317.9.

Статья 282

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: Статья 283.

Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются: 19 Бюджетная система РФ:понятие , состав, принципы.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: § первый — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; § второй — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, если иное не предусмотрено БК и (или) законом (решением) о бюджете.

Учебник: Бюджетное право

Бюджетная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обусловливает необходимость применения государственного принуждения. Бюджетное законодательство не содержит норм, которые в систематизированном виде определяли бы именно меры финансовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 282 БК РФ содержит открытый перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства. Государственное принуждение это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права. По своему характеру меры государственного принуждения могут быть предупредительными, пресекательными, правовосстановительными Таким образом, нарушения бюджетного законодательства могут повлечь за собой применение и мер юридической ответственности, и других мер принуждения, не имеющих характера наказания.

Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

В современных условиях в связи с развитием бюджетного законодательства и необходимостью соблюдения бюджетной дисциплины все большее значение приобретает ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Согласно ст. 282 БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: — предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — изъятие бюджетных средств; — приостановление операций по счетам в кредитных организациях; К иным мерам можно отнести: — сокращение или прекращение всех форм финансовой помощи из соответствующего бюджета (ст.

290); — выплату компенсации получателем бюджетных средств в размере недофинансирования (ст. 293); — аннулирование государственных или муниципальных гарантий (ст.

300). — списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случая предусмотренных БК; — списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; — списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; — взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день прострочки; — выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; — взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

В соответствии с Кодексом применять меры принуждения могут руководи­тели органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе: 1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств: а) исполь­зуемых не по целевому назначению; б) подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек; 2) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользо­вание бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 4) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной вла­сти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о не­надлежащем исполнении бюджетного процесса; 5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штра­фов; 7) приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сро­ком до одного месяца.

Глава 1

Вместе с тем Кодекс поясняет, какие деяния вообще считаются нарушениями бюджетного законодательства — это неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Кодексом порядка: — составления проектов бюджетов; — рассмотрения проектов бюджетов; — контроля за исполнением бюджетов. Перечень мер, названный в БК РФ, не является исчерпывающим (может изменяться), вот они: — предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — изъятие бюджетных средств; — приостановление операций по счетам в кредитных организациях; — изъятие процентов (платы) за пользование бюджетными средствами; — выплата компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования; — сокращение или прекращение форм финансовой помощи из соответствующего бюджета. Здесь, когда мы упоминаем КоАП или УК РФ, имеются в виду составы административных правонарушений и преступлений, названные в предыдущем параграфе.

III.

Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут применены следующие меры: -предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; -изъятие бюджетных средств; -приостановление операций по счетам в кредитных организациях; -иные меры в соответствии с бюджетным кодексом и федеральными законами (лишение права занимать определенные должности, арест, лишение свободы и др.).

Вам будет интересно...