Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Оглавление:
- Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
- Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
- Статья 282
- Статья 282
- Учебник: Бюджетное право
- Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
- Глава 1
- Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Бюджетная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обусловливает необходимость применения государственного принуждения. Бюджетное законодательство не содержит норм, которые в систематизированном виде определяли бы именно меры финансовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 282 БК РФ содержит открытый перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства. Государственное принуждение — это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права.
Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Бюджетная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обусловливает необходимость применения государственного принуждения.
Таким образом, нарушения бюджетного законодательства могут повлечь за собой применение и мер юридической ответственности, и других мер принуждения, не имеющих характера наказания.
В статье 306.2 БК РФ перечислены меры принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства: — предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — изъятие бюджетных средств; — приостановление операций по счетам в кредитных организациях; — иные меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса — мера превентивного характера, говорящая о недолжном поведении, незначительном нарушении бюджетного законодательства.
Статья 282
.
Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. Статья 86. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите Статья 317.9. Меры безопасности, применяемые в отношении подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве Часть четвертая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ 3.
Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые пограничными органами и войсками Статья 317.9.
Статья 282
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: Статья 283.
Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются: 19 Бюджетная система РФ:понятие , состав, принципы.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: § первый — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; § второй — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, если иное не предусмотрено БК и (или) законом (решением) о бюджете.
Учебник: Бюджетное право
Бюджетная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обусловливает необходимость применения государственного принуждения. Бюджетное законодательство не содержит норм, которые в систематизированном виде определяли бы именно меры финансовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
В современных условиях в связи с развитием бюджетного законодательства и необходимостью соблюдения бюджетной дисциплины все большее значение приобретает ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Согласно ст. 282 БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: — предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — изъятие бюджетных средств; — приостановление операций по счетам в кредитных организациях; К иным мерам можно отнести: — сокращение или прекращение всех форм финансовой помощи из соответствующего бюджета (ст.
290); — выплату компенсации получателем бюджетных средств в размере недофинансирования (ст. 293); — аннулирование государственных или муниципальных гарантий (ст.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
В соответствии с Кодексом применять меры принуждения могут руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе: 1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств: а) используемых не по целевому назначению; б) подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек; 2) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 4) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; 7) приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Глава 1
Вместе с тем Кодекс поясняет, какие деяния вообще считаются нарушениями бюджетного законодательства — это неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Кодексом порядка: — составления проектов бюджетов; — рассмотрения проектов бюджетов; — контроля за исполнением бюджетов. Перечень мер, названный в БК РФ, не является исчерпывающим (может изменяться), вот они: — предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; — изъятие бюджетных средств; — приостановление операций по счетам в кредитных организациях; — изъятие процентов (платы) за пользование бюджетными средствами; — выплата компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования; — сокращение или прекращение форм финансовой помощи из соответствующего бюджета. Здесь, когда мы упоминаем КоАП или УК РФ, имеются в виду составы административных правонарушений и преступлений, названные в предыдущем параграфе.
III.
Меры применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут применены следующие меры: -предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; -изъятие бюджетных средств; -приостановление операций по счетам в кредитных организациях; -иные меры в соответствии с бюджетным кодексом и федеральными законами (лишение права занимать определенные должности, арест, лишение свободы и др.).