Могу я через мфц подать заявление в прукоратуру
Оглавление:
Куда подавать жалобу на МФЦ?
Поскольку МФЦ предоставляет гражданам услуги по оформлению и подготовке документации, причиной для обжалования может быть как качество самих услуг, так и на сервис. Обратиться с жалобой можно в следующих случаях:
- Требования выплат за оказание услуг;
- Некомпетентность сотрудников МФЦ;
Как пожаловаться на некачественное оказание услуг читайте здесь. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, вы можете обратиться с жалобой на МФЦ практически при любых обстоятельствах, связанных с ненадлежащей работой учреждения.
Есть несколько способов и инстанций где можно обжаловать работу МФЦ.
Давайте рассмотрим доступные сегодня методы оформления и подачи жалоб.
Письмо в прокуратуру через госуслуги
Порядок подачи документа прокурору выглядит следующим образом:
- После чего, написанный документ отправляется в прокуратуру.
- Гражданин или общественная организация заполняет документ, в котором указывает все факты нарушения каких-либо прав.
Процесс составления и размещения заявления на сайте включает несколько последовательных этапов: В форме обращения заявителю предлагают также указать, в какой форме ему удобно получить ответ – письменно по обычной почте или по электронной почте.
Как подать жалобу на МФЦ
Так как данная организация призвана качественно и своевременно обслуживать граждан, то жалобы могут заключаться в нарушении прав потребителей услуг: ВАЖНО! Если работник МФЦ для оказания услуг требует представления документов или оплаты, противоречащих федеральному законодательству или прочим нормативным документам РФ, на него налагается административный штраф 1,5-3 тыс.
рублей. За нарушение закона о конфиденциальности персональных данных клиента сотруднику вменяется:
- дисциплинарная ответственность с последующим увольнением;
- уголовная ответственность посредством лишения свободы сроком до 4 лет.
- административная ответственность с начислением штрафа;
ВАЖНО!
Законом определен перечень должностных обязанностей, прав и функций сотрудников и руководителя МФЦ (ст.16 закона №210 –ФЗ).
Жалоба на МФЦ: способы и основания
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра в ходе предоставления государственной услуги в досудебном или судебном порядке.
Основанием для подачи жалобы может послужить:
- В суд (если обращение в прокуратуру не принесло ожидаемого результата).
- Руководству самого Многофункционального центра.
- В прокуратуру (если предыдущий способ не привел к решению проблемы).
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Обжаловать неправомерные действия сотрудников центра можно следующими методами: 1.
Записать жалобу в Книгу обращений. Согласно Закону «О защите прав потребителей» Книга обращений должна находиться в каждом отделении центра.
Жалобу можно оформить анонимно, но такой подход значительно снизит ее эффективность, или указать свои контактные данные.
2.
Куда жаловаться на МФЦ?
Гражданин имеет право жаловаться на абсолютно любое нарушение. Главное — чтобы оно затрагивало работу самого МФЦ и никак не касалось отдельных отделений тех служб, которыми МФЦ работает. Наиболее часто жалобы в МФЦ приходят в следующих случаях: В зависимости от серьезности жалобы будет меняться и место обращения.
Для того, чтобы заявить о правонарушении, вам потребуется составить официальное обращение.
Подать заявление в прокуратуру через мфц
Инстанции обращения Как показывает практика, один из самых эффективных способов отстоять свои права – написать жалобу на МФЦ. Главное грамотно обосновать свою позицию и подать жалобу в компетентную инстанцию. Обжалование неправомерных действий (бездействия) сотрудников многофункционального центра можно разделить на внесудебное и судебное.
Внесудебное подразумевает обращение в следующие инстанции: Уполномоченный МФЦ субъекта. Правительство в субъекте. Департамент государственного управления.
Главное — чтобы оно затрагивало работу самого МФЦ и никак не касалось отдельных отделений тех служб, которыми МФЦ работает.
Жалоба на МФЦ
Обжалование неправомерных действий (бездействия) сотрудников многофункционального центра можно разделить на внесудебное и судебное. Внесудебное подразумевает обращение в следующие инстанции:
- Уполномоченный МФЦ субъекта.
- Правительство в субъекте.
- Департамент государственного управления.
- Прокуратура.
- Федеральная антимонопольная служба.
Заявление о судебном рассмотрении подаётся в суд соответствующего уровня:
- относительно нарушений, совершенных должностным лицом регионального центра — в суд субъекта.
- касательно правонарушения сотрудника филиала МФЦ — в районный или городской;
Список причин для внесудебного обжалования установлен ст.
Как подать заявление в прокуратуру онлайн?
Особенности рассмотрения таких обращений

Эффективным решением в данном случае стало внедрение онлайн-обращений в прокуратуру.
Для этой цели был создан специализированный портал – Интернет-приемная, на котором все желающие могут оставлять свои письменные ходатайства по любому вопросу. Не спешите переходить по указанной ссылке, пока не дочитаете статью до конца. Если Вы уверены, что жалобу нужно подать именно в Генеральную прокуратуру, то перейдите по указанной выше ссылке, после чего кликните «Согласен»:

Рис.
1)
Как подать и куда написать жалобу на МФЦ

Важно понимать, что если между Вами и работником центра возникло незначительное недоразумение, обусловленное человеческим фактором и не имеющее ощутимых последствий, то жалобу подавать не стоит.
Достаточно просто указать специалисту на его ошибку.
Одним из инструментов воздействия на нарушителя, доказавшим свою эффективность, является сообщение о проблеме оператору горячей линии. Во многих случаях телефонного звонка оказывается вполне достаточно для разрешения конфликта. К сожалению, бывают ситуации, когда обращение оставляют без внимания, и заявитель вынужден действовать кардинально.